МБОУ Красноярская СОШ
село Красный Яр улица Ленина 57
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система школы – это система, которая организует целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы: обучающей и воспитывающей.

    Цель и задачи деятельности воспитательной системы

    Воспитательная система школы – это система, которая организует целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы: обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ученика. Обучающая подсистема должна дать учащимся уровень образованности, соответствующий их потенциалу и обеспечивающий дальнейшее развитие личности; воспитывающая подсистема должна создать у детей систему ценностей, которая обеспечит стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех аспектах человеческой деятельности.

    Функции воспитательной системы:

    - организация целостного учебно-воспитательного процесса (единство целей, содержания, форм и методов);

    - разработка и реализация программ воспитания, в рамках которых проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего развития учащихся;

    - совместная творческая и развивающая деятельность школы, семьи, общественности;

    - развитие гуманистических отношений между взрослыми и детьми;

    - формирование творческого потенциала личности учащегося.

    Принципы и концепция осуществления воспитательной работы:

    Направленность воспитательной деятельности школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала, используя основные принципы: партнерство, целостность, саморазвитие.

    Основной целью воспитательной деятельности школы является развитие личности учащихся, раскрытие потенциала творческих способностей, социализация обучающихся на основе традиционных ценностей российского общества.

    Данная цель предполагает решение следующих воспитательных задач:

    - обеспечить уровень образования и духовно-нравственного воспитания, соответствующий современным требованиям, на основе системного обновления содержания воспитания и образования, внедрения современных педагогических технологий и инноваций;

    - создать психолого-педагогические условия, учитывающие индивидуально-личностный потенциал учащихся, для лучшей реализации общих целей обучения;

    - развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;

    - сформировать чувство гражданственности, любви к Родине и семье; уважительное отношение к духовному и культурному наследию своего народа и народов мира.

    - обеспечить адресную поддержку одаренных детей и детей-инвалидов в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

    - создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.

    Таким образом, поставленные задачи призваны развить в учащихся общечеловеческие ценности, сделать их членами социума, выполняющими единые нормы и требования многонационального общества, и воспитать личность с собственной системой нравственных и культурных ценностей.

    В школе имеется план воспитательной работы на учебный год, на каждый месяц. Каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы с классом на учебный год. Воспитательную деятельность регламентируют локальные акты школы.

    Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:

    1-я неделя месяца: Заседания органов самоуправления

    Понедельник- заседание комитета по культуре;

    Вторник- комитет по образованию,оформительский комитет;

    Среда- комитет по труду – спортивный комитет;

    Четверг;- дисциплинарный комитет;

    Пятница- комитет старост;

    2-я неделя месяца: Предметные недели и организационные классные часы, где обсуждается информация с заседаний органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу;

    3-я неделя месяца: Тематические классные часы по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело для 2-4 классов с участием 5-7 классов;

    4-я неделя месяца: Ключевое дело для 5-7 классов и 8-9 классов. Организационные классные собрания с анализом проведенных дел.

    Приоритетные направления воспитательной работы

    Направление воспитательной работы

    Задачи работы по данному направлению

    Нравственно-эстетическое

    воспитание

    1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

    2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

    Гражданско-патриотическое воспитание

    1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

    1) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

    Экологическое воспитание

    1) Изучение учащимися природы и истории родного края.

    2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.

    3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

    4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

    5) Проведение природоохранных акций.

    Физкультурно-оздоровительное воспитание

    1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

    2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.

    3) Пропаганда здорового образа жизни

    Самоуправление в школе

    и в классе

    1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

    2) Развивать самоуправление в школе и в классе.

    3) Организовать учебу актива классов.

    Проектная деятельность

    1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

    2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

    Методическая работа

    1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

    2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

    Работа кружков и спортивных секций

    1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

    2) Контроль за работой кружков и секций;

    3) Увеличение сети кружков и секций.

    Контроль за воспитательным процессом

    1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

    2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

    Памятки
    Волонтёрское движение
    Мероприятия на период каникул: осенние, зимние, весенние, летние.

    План работы Центра детских инициатив на 2023 – 2024 учебный год.

    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями:

    Работа с родителями

    Внеурочная деятельность: рабочие программы  внеурочной деятельности для 1-4 классов

     рабочие программы курсов внеурочной деятельности для 5-9 классов: 

    Расписание внеурочной деятельности 

    Каждый февраль выпускники разных лет  с огромным удовольствием вспоминают детство, окунаются в атмосферу веселья и беззаботности

    Теплей человеку в дорогах тяжелых

    В суровом краю оттого,

    Что где-то на свете есть милая школа ,

    Есть добрая школа его.

    И вы в эту школу всегда приходите.

    И память вас в детство вернет.

    И знайте, что здесь ваш любимый учитель,

    Помнит вас, любит и ждет.

    Фотографии #ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ 2024  (смотри здесь)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie