МБОУ Красноярская СОШ
село Красный Яр улица Ленина 57
  • Родительский совет

    Общие положения

    1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность общешкольного родительского совета образовательного учреждения, являющегося одним из органов самоуправления.
    1.2. Общешкольный родительский совет создан в целях содействия школе и семье в получении общего образования обучающимися, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность.
    1.3.Общешкольный родительский совет образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными законами и подзаконными актами, Уставом школы, настоящим Положением.

    Основные задачи

    1. Укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, педагогического коллектива и семьи, общественности.
    2. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы.
    3. Участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.
    4. Внесение рекомендаций и предложений об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

    Основные направления деятельности

    Общешкольный родительский совет организует помощь школе:

    - В укреплении связей педагогического коллектива с родителями учащихся, общественностью.

    - В привлечении родителей к непосредственному участию воспитательной работе с учащимися во внеурочное время.

    - В проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул, трудоустройству старшеклассников.

    - В работе по профориентации обучающихся.

    - В осуществлении контроля за выполнением школьниками «Правил для учащихся».

    - В организации и проведении докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания.

    В других направлениях деятельности школы в соответствии с Уставом.

    Права общешкольного родительского совета

    Общешкольный родительский совет школы имеет право:

    - Устанавливать связи с органами власти, общественными организациями, учреждениями по вопросам оказания помощи школе в укреплении ее учебно-материальной базы, в проведении воспитательной работы, в организации и контроле за исполнением обязанностей родителями по воспитанию и уходу за детьми;

    - Вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по улучшению работы с учащимися, организационно-хозяйственным вопросам, улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся;

    - Заслушивает сообщения директора Учреждения о состоянии и перспективах работы школы и его разъяснения по интересующим вопросам;

    - Привлекать родителей к участию в общественно-полезной деятельности детей, работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работы;

    - Организовывать дежурства родителей в Учреждении во время проведения общешкольных мероприятий;

    - Члены общешкольного родительского совета обязаны строить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность школы, согласовывать свои действия с руководителем учреждения, отчитываться о своей деятельности перед коллективом школы и родительской общественностью.

    Состав и организация работы

    В состав общешкольного родительского совета входят представители от всех классов, избранные на общешкольном родительском собрании, проводимом в начале учебного года,

    Для выполнения текущей работы избирается председатель родительского совета;

    - Под руководством членов общешкольного родительского совета создаются временные комиссии по отдельным направлениям работы (по педагогическому просвещению родителей, культурно-массовой работе, хозяйственной и др.);

    - Общешкольный родительский совет руководствуется в своей работе действующим законодательством, Уставом школы, рекомендациями руководителя и педагогического совета, планом работы школы, решениями родительских собраний, Положением о общешкольном родительском совете;

    - Общешкольный родительский совет ведёт протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах школы;

    - Общешкольный родительский совет вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 членов его состава;

    - Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов общешкольный родительский совет совместно с администрацией и членами педагогического коллектива созывает родительские собрания (классные – не реже 3 раз в год, общешкольные – не реже 2 раз в год.) На классных родительских собраниях обязательно присутствие классного руководителя, на общешкольных – директора школы, классных руководителей и учителей;

    - Общешкольный родительский совет отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием ежегодно или в день выборов нового состава совета;

    - В случае несогласия директора школы с мнением большинства членов общешкольного родительского совета спорный вопрос разрешается конфликтной комиссией школы. В случае неразрешения конфликта вопрос рассматривается Управлением образования по письменному заявлению сторон.

    Ответственность

    Общешкольный родительский совет школы в лице председателя, других членов несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

    Общешкольный родительский совет школы отвечает:

    - за выполнение утвержденного плана работы на учебный год;

    - выполнение решений, рекомендаций совета, других органов самоуправления школы;

    - установление взаимоотношений между руководством школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного воспитания.

    Взаимоотношения

    Общешкольный родительский совет школы в своей работе взаимодействует с органами самоуправления, директором и педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся, проведения общешкольных мероприятий; с другими организациями, учреждениями  – по вопросам в пределах своей компетенции.

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Виды деятельности педагогического совета:

    • обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    • организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    • рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    • решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    • определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    • проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    • воспитательные;

    • управленческие;

    • методические;

    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    3. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    4. аттестации педагогических работников и т.д.

    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

    Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

    Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Страница совета в Вконтакте

    Актуальный состав

    Укажите ФИО.
    Укажите класс

    Новости по теме

    Это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. Телефон 80-800-- 25-000 - 15.
    Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях исполнения пункта 5.4 раздела 2 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 02.02.2023 № ТГ-П8-9пр (далее – поручение) направлено информационное письмо. Согласно письму постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 1516 «Об утверждении требований по обеспечению использования при идентификации и аутентификации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и региональных государственных информационных систем, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию, а также Правил обеспечения взаимодействия федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» с иными государственными информационными системами, используемыми исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при идентификации и аутентификации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг» идентификация и аутентификация всех пользователей региональных государственных информационных систем должна осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА). Обучающиеся, не достигшие возраста 18 лет, должны иметь возможность аутентификации и авторизации в региональной государственной информационной системе (далее – РГИС) с использованием учетной записи ЕСИА. В Оренбургской области применятся методы ЕСИА для корректной авторизации пользователей в региональном электронном журнале и дневнике АИС «Цифровое образование Оренбургской области» с помощью учетных записей в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie