МБОУ Красноярская СОШ
село Красный Яр улица Ленина 57
  • Информационная безопасность

    Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.
    В нашей школе ежегодно проводится комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на защиту учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. К техническим мерам защиты относятся установка программного обеспечения на серверы и рабочие компьютеры, которое блокирует доступ к сайтам содержащим контент не относящийся к образовательному процессу.

    К организационным мерам относятся издание образовательным учреждением локальных актов, регулирующим права и обязанности участников образовательного процесса при работе в сети Интернет, систематическое наблюдение учителями за тем, какие сайты и с какой целью посещают обучающиеся во время учебных занятий.

    Защита детей от негативной информации должна быть общим делом как для школы, так и для родителей. Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
    Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
    Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
    Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
    Информационный ресур «Дети России Онлайн»
    Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
    Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

    Список детских ресурсов, которые, по мнению сотрудников ресурса https://kids.kaspersky.ru и специалистов по образованию, считаются вполне пригодными, а часто и полезными для подрастающего поколения. Однако следует учитывать, что любой сайт может быть взломан или заражен, в том числе и детский. В столбце «Возраст» указаны приблизительные возрастные рамки потенциальных пользователей ресурса, но не нужно воспринимать их как строгие указания, они носят скорее рекомендательный характер.

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области во исполнение Постановления межведомственной рабочей группы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 30.08.2016 г. «Об исполнении законодательства, направленного на предупреждение суицидных проявлений в подростковой среде» разъясняет способы блокировки доступа к информации в сети "Интернет" в сфере предупреждения суицидальных проявлений среди несовершеннолетних: Согласно п. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ 2 конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с п.2 ст.3 Закона №149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установление ограничений доступа к информации только федеральными законами. Кроме того, действующим законодательством, Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ в редакции от 28.07.2012 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а именно ст. 15.1. установлен порядок формирования и ведения единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор). Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Правила). В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №1101 от 26.10.2012 года (п. 5), основаниями для включения в Единый реестр являются соответствующие решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти: - Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков – в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений; - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации - в отношении: материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети «Интернет»; информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений и о способах совершения самоубийства 3 и призывов к совершению самоубийства, размещенной в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет»; информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом; - Федеральная налоговая служба в отношении: распространяемой посредством сети "Интернет" информации, нарушающей требования Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи. - Вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной информацией. в частности в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или суда. Таким образом, при обнаружении в сети «Интернет» запрещенной (вредной) информации, необходимо обратиться в соответствующие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, для принятия решения, на основании которого Роскомнадзор, выполняя функцию администратора, вносит соответствующие записи в Единый реестр. Согласно п. 6 Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в электронном виде форму для приема обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации и для взаимодействия с указанными органами власти, физическими и юридическими лицами в рамках деятельности по оформлению и ведению единого реестра. Указанная форма для приѐма обращений размещена по адресу:https://eais.rkn.gov.ru/  в разделе «Прием сообщений». Сообщить о конкретных ссылках на сайты в сети «Интернет», содержащие, по Вашему мнению, информацию, подпадающую под основания, указанные в пункте 5 Правил № 1101, можно, заполнив соответствующую форму на этом сайте.

    В случае признания информации запрещенной к распространению, доступ к ней будет ограничен в установленном порядке.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Рекомендуемые сайты в сети «Интернет» для использования в процессе обучения основам информационной безопасности: 
    1. http://www.apkpro.ru; 
    2. https://yandex.ru; 
    3. http://сетевичок.рф; 
    4. http://window.edu.ru; 
    5. https://gu.spb.ru; 
    6. http://Единыйурок.рф; 
    7. https://sledcom.ru; 
    8. http://fond-detyam.ru; 
    9. http://www.ya-roditel.ru; 
    10. https://edu.gov.ru; 
    11. https://игра-интернет.рф; 
    12. https://fcprc.ru; 
    13. https://rkn.gov.ru; 
    14. http://www.персональныеданные.дети; 
    15. https://мвд.рф; 
    16. http://rospotrebnadzor.ru; 
    17. http://Единыйурок.дети.

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652

    Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского.  "Азбука информационной безопасности", написанная учителем информатики для младших школьников, Г.Э.Курис, поможет учащимся с 1 по 4 класс освоить правила безопасного поведения в сети интернет и понять, что компьютеры тоже "болеют" и за их здоровьем надо тщательно следить. В этом путешествии ребятам поможет мальчик Женя, который много знает о "зловредах" и всегда готов прийти на помощь! В пособии есть и ребусы, и кроссворды и задания, которые понравятся ребятам. http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=10340

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie