МБОУ Красноярская СОШ
село Красный Яр улица Ленина 57
  • Наставничество

    Наставничество в  нашей школе

    Целевая модель наставничества - это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Цель - создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

    Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.

    К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

    Федеральный уровень:

    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным  общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

    Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

    Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021г АЗ-1128/08

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.

    Региональный уровень:

    Приказ министерства образования Оренбургской области от 17.12.2021г №01-21/1706 «Об утверждении региональной программы реализации целевой модели наставничества».

    Муниципальный уровень:

    Приказ МКУ отдела образования администрации Илекского района от 29.01.2021г №19-р «Об утверждении Положения о наставничестве в Илекском районе».

    Школьный уровень:

    Приказ МБОУ Красноярская  средняя школа  «О внедрении целевой модели наставничества педагогических работников в МБОУ Красноярская средняя школа».

    Приложение № 1 к приказу  «Положение о системе наставничества педагогических работников МБОУ Красноярская средняя школа Илекского района Оренбургской области».

    Приложение № 2 к приказу от 15.04.2022г № 37 «Дорожная карта» (план мероприятий) реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ Красноярская средняя школа».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie