Наставничество в нашей школе
Целевая модель наставничества - это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Цель - создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
Федеральный уровень:
Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021г АЗ-1128/08
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
Школьный уровень:
Приказ МБОУ Красноярская средняя школа «О внедрении целевой модели наставничества педагогических работников в МБОУ Красноярская средняя школа».
Приложение № 1 к приказу «Положение о системе наставничества педагогических работников МБОУ Красноярская средняя школа Илекского района Оренбургской области».
Приложение № 2 к приказу от 15.04.2022г № 37 «Дорожная карта» (план мероприятий) реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ Красноярская средняя школа».